Фаркоп. Что это?

В нашей обыденной жизни зачастую происходят ситуации, когда нам нужно перевезти что-то довольно тяжелое и громоздкое. В этом случае приходится нанимать специализированный автомобиль, тратить на его поиск время и платить немалую сумму денег. Но если у вас есть собственная легковая машина, все может быть совершенно иначе. Достаточно лишь один раз потратиться на приобретение тягово-сцепного устройства, под названием фаркоп. Он прослужит довольно долгий срок, и значительно облегчит жизнь, а также сэкономит деньги.

По сути, фаркоп – это специализированный механизм, тягово-сцепное устройство, суть которого заключается в буксировке автомобилем прицепа и других транспортных средств весом до 3500кг. Фаркоп можно назвать усовершенствованным буксирным крюком, который в отличие от своего предшественника, исключает ударные нагрузки. Состоит он из сцепного шара и головки. Размер шара — 50 мм. Устройство надежно крепится к раме или кузову автомобиля.

Во избежание ДТП и несчастных случаев, необходимо соблюдать установленные для каждого конкретного фаркопа нормы нагрузки и рекомендации по его эксплуатации.

Виды фаркопов.

На сегодняшний день выделяют:

  • сварное;
  • фланцевое;
  • съемное.

Наиболее часто встречающимся является устройство со сварным соединением шарового механизма, – фаркоп с типом шара Н. Этот вид фаркопа устанавливает завод-изготовитель при выпуске автомобилей один раз и навсегда. Главные преимущества сварного устройства — надежность и долговечность, недостатком считается его неэстетичный внешний вид. В частности это портит эстетику автомобилей бизнес класса. Хотя сегодня большинство производителей уже устранили эту погрешность, теперь фаркоп является съемным и его без проблем можно убрать в багажник, применяя лишь при необходимости.

НАЗАД к списку статей